Почему расширяются зрачки?

Почему расширяются зрачки?

Зрачок (лат. pupil) — отверстие в радужной оболочке глаза позвоночных (обычно круглое или щелевидное), через которое в глаз проникают световые лучи.

За регулирование размеров зрачков отвечает автономная нервная система. Зрачки расширяются дилататором, управляемым симпатическими волокнами, сужаются сфинктером зрачка, управляемым парасимпатическими волокнами. У человека изменение размеров зрачков осуществляется рефлекторно (зрачковая реакция), в зависимости от количества света, попадающего на сетчатку.

При переходе от тусклого освещения к яркому зрачок сужается примерно через 5 секунд, а при обратном переходе — расширяется через 5 минут. Диаметр зрачка человека может изменяться от 1,1 до 8 мм.

Глаза человека имеют замечательное свойство – сужение или расширение зрачков. Этот, казалось бы, малозначительный признак может рассказать о многом.

Расширение зрачков глаз происходит в ряде случаев, которые условно можно разделить на два типа: приглушённое освещение и возбуждение человека. Как правило, чаще всего расширяются зрачки при взаимодействии этих двух причин.

Раздражение или плохое настроение заставляют зрачки глаз сужаться и становиться значительно меньше. То же самое происходит, если в помещении недостаточно света.

Увеличение зрачков происходит стремительно. Когда человек видит объект своей симпатии или просто то, что ему очень нравится, зрачок расширяется за 1-2 секунды, а иногда и за доли секунды.

При виде представителя противоположного пола глаза мужчины или женщины приобретают совершенно другой оттенок, начинают блестеть.

Мужчина и женщина понимают, что испытывают взаимную симпатию, глядя друг другу в глаза. Поэтому для достижения максимального эффекта в ресторанах используется приглушённое освещение.

Обратите внимание на рекламные ролики, где симпатичные мужчины или женщины представляют определённую продукцию. Положительный эффект от рекламы достигается в том числе и увеличенными зрачками у актёров рекламных роликов. Впервые это заметили американские продюсеры в 50-е гг. прошлого века.

Во время избирательных кампаний в США в 70-80-е гг. XX века кандидаты в президенты капали в глаза специальные средства, чтобы расширить зрачки. По результатам выборов, за этих кандидатов голоса отдавало большинство избирателей.

Итак, мы увидели, как размеры зрачков глаз человека влияют не только на нашу личную жизнь, но и на экономическую и политическую сферы общества.